Замена подшипника ступицы передних колес
Установите автомобиль на подъемник, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и ослабьте болты крепления передних колес.
Отверните гайку б (рис. 4.4) ступицы, снимите шайбу 5 Гайка ступицы выбраковывается.
Поднимите автомобиль на высоту, удобную для работы, снимите колеса и отверните два болта крепления шарового пальца рычага подвески к поворотному кулаку.
Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесите суппорт переднего тормоза в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг.
Отметьте взаимное расположение кронштейна телескопической стойки и регулировочного болта.
Отверните гайки 9 и 10 (см. рис 4.1) болтов крепления поворотного кулака к телескопической стойке.
Извлеките болты 11 и 12 и снимите поворотный кулак 13 в сборе со ступицей 19 и тормозным диском 21 с привода колеса.
Отверните направляющие штифты и снимите со ступицы тормозной диск.
Отверните болты крепления защитного кожуха к поворотному кулаку и снимите кожух.
Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения осевого зазора в них- более 0,015 мм — в передних и более 0,030 — в задних
Установите поворотный кулак 1 (см. рис. 4 4) на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, и выпрессуйте ступицу 4 из подшипника 3.
Установите ступицу в тиски и спрессуйте съемником оставшуюся на ступице наружную половину внутреннего кольца подшипника.
Снимите круглогубцами стопорные кольца.
Установите поворотный кулак на стол пресса и выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
Очистите, промойте и продуйте сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистите канавки под стопорные кольца.
Установите наружное стопорное кольцо в канавку поворотного кулака 1 (рис. 4.5) и запрессуйте новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо при помощи оправки 3.
Установите в канавку поворотного кулака внутреннее стопорное кольцо.
Запрессуйте ступицу 3 (рис. 4.6) при помощи оправки 1 в поворотный кулак.
Усилие запрессовки необходимо прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку.
Установите защитный кожух на поворотный кулак 13 (см. рис. 4.1) и закрепите.
Установите на ступицу 19 и закрепите тормозной диск 21.
Установите поворотный кулак со ступицей в сборе на шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода колеса, установите шайбу подшипника и наверните новую гайку 20 крепления ступицы.
Присоедините поворотный кулак к кронштейну телескопической стойки, совместите метки взаимного расположения регулировочного болта и кронштейна и затяните гайки 9 и 10 болтов. Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака — 80-95 Н-м (8,0-9,5 кгс-м).
Присоедините шаровой палец 18 рычага подвески к поворотному кулаку 13. Момент затяжки болтов крепления шарового пальца — 50-60 Н-м (5,0-6,0 кгс-м).
Присоедините суппорт переднего тормоза к поворотному кулаку. Момент затяжки болтов крепления суппорта переднего тормоза — 30-36 Н-м (3,0-3,6 кгс-м).
Установите колесо и заверните болты крепления колеса без затяжки.
Опустите автомобиль и затяните гайку 20 крепления ступицы. Момент затяжки гайки крепления ступицы — 230-250 Н-м (23-25 кгс-м).
Застопорьте гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира.
Затяните болты крепления колеса. Момент затяжки болтов — 80-90 Н-м (8,0-9.0 кгс-м). Установите колпак колеса.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.